Этот изящный дворец XVI века принадлежал коннетаблю Монморанси – воину, меценату и коллекционеру. Наполеон расположил в Экуане Школу для детей Офицеров Ордена Почётного Легиона , что находилась здесь до 1962 года. После реставрации 1977 года во Дворце расположили Государственный Музей Возрождения.
В коллекции картины, шпалеры, витражи, скульптура, предметы керамики и украшения периода Французского Возрождения, собранные из разных владений Франции.
Экуан – тихая деревня в зеленом поясе Парижа. Удаленная от столицы не более чем на 20 км, она знаменита замком эпохи Возрождения, в котором размешается Национальный музеи Ренессанса (Musee National de la Renaissance).
Замок построен в начале XVI в. для Анны де Монморанси. Она подрядила художников Школы Фонтенбло для украшения своего дворца. Их влияние видно на восхитительных росписях рядом с каминами на библейские сюжеты на фоне загадочных пейзажей.
Наиболее поразительна часовня с галереей и залом с высоким сводчатым потолком, расписанным гербами Монморанси.
По ступеням можно подняться в длинную галерею с прекрасной коллекцией гобеленов XVI века. Также неотразимы королевские апартаменты с выложенными на полу узорами из плитки, библиотека с древними манускриптами, коллекция яркой керамики, а также коллекция первых математических инструментов и часов.
Как и Шантийи, стал собственностью семьи Конде, у которой его конфисковали во время революции 1789 г. Позже Наполеон открыл в нем школу для дочерей кавалеров ордена Почетного легиона. Фасад здания украшен колоннами, а его высота зрительно увеличивается окнами с резными фронтонами. Не так давно замок стал Музеем искусства эпохи Возрождения, что позволило разгрузить задыхающийся от наплыва посетителей Национальный музей средневекового искусства/Термы Клюни.
Мебель, деревянные панели, гобелены, керамика – всего более 8000 экспонатов выставлены в 34 залах, где по возможности сохранили изначальный декор, включая расписную облицовку каминов. На первом этаже размещена великолепная коллекция оружия; на втором, в частных апартаментах Монморанси и его жены, есть интересные предметы мебели; целое крыло занимает великолепный гобелен XVI в. длиной 75 м. На третьем этаже экспонируются многочисленные комплекты керамики XVI и XVII вв., витражи религиозной тематики, расписные деревянные панели, эмали и т. д.